Благодать чтения Аятуль-курси
255-ый аят суры «Корова» (Бакара) Священного Корана называется «Аятуль-курси». Аяту это название дано по той причине, что в нем используется выражение «трон Аллаха».
На самом деле тут не имеется в виду тот трон, на котором можно восседать; потому, что Аллах бестелесен и не нуждается в средстве для того, чтобы сидеть. Слово «трон» используется в аяте, как символ могущества и величия Аллаха, Его знаний.
В целом, аятуль-курси является одним из ясных аятов, показывающих величие Аллаха, раскрывающих некоторые Его лица. Иногда к нему добавляют 256 и 257 аяты суры «Корова» (Бакара), и все три аята в целом называют «аятуль-курси».
В исламской традиции «аятуль-курси» читается с целью устранения многих трудностей. Этот аят является универсальным средством решения ряда нравственных, психологических, материальных проблем.
Аятуль-курси читают для того, чтобы излечиться, найти прибежище от козней людей и джиннов, спастись от бедности и повысить свой достаток, решить сложную задачу, снять страх, простить грехи и т.д.
Пророк Мухаммад (с) называл аятуль-курси «самым величественным аятом Корана». Он изволил сказать, что Иблис не сможет войти в дом в течение 30 дней, где читается аятуль-курси, этот дом будет защищен от колдовства в течение 40 дней. Пророк Ислама (с) изволил сказать Али ибн Абу Талибу (а): «Господином Корана является сура «Корова» (Бакара), господином суры «Корова» является аятуль-курси. О, Али! В этом аяте есть 50 слов, в каждом слове сокрыто 50 благодатей» (255 аят суры «Корова» за вычетом частицы «и» состоит из 50 слов).
В хадисах рекомендуется читать аятуль-курси после обязательных молитв. По преданию, Пророк (с) перед сном всегда читал аятуль-курси. Этот аят советуют также читать людям, готовящимся к путешествию. Имам Мухаммад Бакир (а) изволил сказать, что человек, прочитав аятуль-курси один раз, отстранит от себя тысячу бед в этом мире и тысячу трудностей в загробном. Самые легкие из бед этого мира – это бедность, самые легкие из трудностей загробного мира – страдания и муки.
Конечно, главным условием получения вышеуказанной пользы является чистосердечное и искренние чтение аята, размышления о значении аята и упование на Аллаха.