Годовщина благословенного рождения его светлости Имама Али ан-Наки
15 зихадже 212 года по лунной хиджре родился имам Али ан-Наки (мир ему). Его светлость - это еще один образец божьей милости, которого Всевышний явил доказательством слов Божьих землянам.
Имам Хади – это факел, освещающий путь заблудшим и ведущий их к совершенству. Образ жизни его светлости служит поучительным примером для искателей истинного пути и добродетели.
Имам Хади является одним из членов семейства Пророка, слова и поведение, которых служат образцом непорочной человеческой жизни, а личность – воплощением чистых божественных ценностей.
Имам Али ан-Наки по прозвищу Хади (мир ему), описывая членов семейства Пророка (да благославит Аллах Его и Род Его), говорит: "Они являют собой свет, рассеивающий тьму, источник милости, сокровищницу знаний, основу величия, экстракт божественной сути Пророков, предводителей для наставления людей, непревзойденные примеры для подражания и доказательство слов Божьих землянам". Имам Хади (мир ему) отличался приветливостью и добродушием. Улыбка не сходила с его лучезарного лика, когда он упоминал о Творце всего сущего. Его светлость ступал размеренным, степенным шагом, неуклонно был занят богослужением, носил скромную одежду и по ночам молился Богу, стоя на циновке. Имам Хади – это безбрежный океан милости, добра и благосклонности.
Имам Хади (мир ему) озарил своим светом не только сердца мусульман, но и весь мир бытия. Светозарное присутствие его светлости поощряло людей к скромности в поведении. И не только шииты и поклонники имама, но и предводители других религий признавали высокую ученую личность его светлости. Христианский врач Яздад, плененный безбрежными научными знаниями имама Хади (мир ему) по поводу переселения имама Хади в Самару говорит следующее: "Если кто-либо и является покорителем научных высот, то это имам Хади. Имам Хади был отправлен в Самару с целью воспрепятствовать его влиянию на людей, поскольку жестокие правители испытывали от его присутствия угрозу своей власти".
Отличительная особенность имамов заключается в наставлении общества на праведный путь. С целью предотвращения благой деятельности имамов, аббасидские правители проводили полемики и дискуссии между ними и мыслителями, чтобы принизить значение научных знаний и запятнать научное величие святых имамов. Подобного рода полемики достигли своего апогея в период аббасидского халифата Маамуна и продолжались вплоть до имамата его светлости Хади (мир ему). Однако имам обладал исключительным даром в деле просвещения общественности и распространения подлинной исламской культуры. На научной полемике с участием двух ученых и мыслителей того времени по имени Йахья ибн Аксам и Ибн Секит, имаму был задан вопрос о том, в чем разница чудотворной силы Пророков? Почему чудодейственная сила Моисея (мир ему) заключалась в посохе, Иисуса – в исцелении больных и оживлении мертвых, а Мухаммада - в Коране? В ответ имам молвил: «В то время, когда люди верили в колдовство, Моисей (мир ему) явил свои знамения (посох и белую руку), чтобы при помощи волшебства и чудес уничтожить колдовство и подтвердить Истину". Явленные Иисусом (да будет мир с ним) чудеса заключались в исцелении больных и оживлении мертвых. И поскольку в те времена медицина удивляла своим развитием людей, Иисус (мир ему) по воле Всевышнего и с его дозволения стал воскрешать мертвых, исцелять слепых и прокажённых. Мухаммад (да благославит Аллах Его и Род Его) явил чудотворный Коран в то время, когда над разумом людей царили поэзия и литература. При помощи лучезарных слов Корана он победил разум людей, донес до них Слово Господнее и подтвердил Истину".
Ибн Секит продолжал задавать имаму вопросы до тех пор, пока не преклонился перед научным величием его светлости и замолчал. Его безмолвие разгневало Йахью ибн Аксама: "Участие в полемике Секиту не по силам. Он – поэт, литератор и ученый. Какой с него может быть спрос"? Затем он стал задавать свои научные вопросы, однако очень скоро признался в своей немощности перед безграничными знаниями имама Хади (мир ему).
Самой распространенной словесной дискуссией времен имама Хади (мир ему) был вопрос сотворения Корана, занявший умы мутакаллимов (представителей калама). Мутазилиты считали Коран сотворенным божественным Словом и вечным божественным атрибутом, однако Ашариты называли Коран извечным. В период правления Аббасидов эти трения достигли своего апогея.
Имам Хади (мир ему), считая эти заявления выдумкой, представил своим последователям свое подлинное учение. Для просвещения своих последователей его светлость говорил: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного. Да предохранит нас Аллах в эти дни от фитны и тогда Он явит нам большую милость а не то нас ожидают несчастья и погибель! По поводу споров вокруг Корана я убежден, что эти заявления ничто иное, как выдумка. Нет Бога, кроме Аллаха и Ему принадлежит всё, что на небесах и на земле. Всемогущий Аллах явил Коран не для отдельного времени и ограниченного круга людей. Красноречие Корана является залогом вечной новизны и притягательности его слога. И да поставит Аллах нас и вас в ряд тех людей, о которых священный Коран гласит:
"...которые страшатся своего Господа, не лицезрея (Его), и которые трепещут перед (Судным) часом".
Сура "Пророки" аят 49.
Администрация furgan.ru поздравляет все мусульман мира с годовщиной дня рождения его светлости имама Али ан-Наки (мир ему).