Письмо великого лидера Исламской революции молодежи западных государств
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Всей молодежи западных государств!
Горькие события, порожденные слепым терроризмом во Франции, вновь побудили меня к беседе с вами, молодежью. Я сожалею, что почву разговора создают такие инциденты, но действительность такова, что если вопросы, вызывающие боль, не смогут создать почву для того, чтобы задуматься в поисках пути решения и атмосферу для единомыслия, ущерб удвоится. Страдание любого человека в любой точке мира само по себе является печальным для ближнего своего. Вид младенца, погибающего на глазах своих близких, матери, у которой радость семьи превращается в горе, мужа, мятущегося с безжизненным телом своей супруги на руках, или человека, запечатленного в кадре в последнее мгновенье своей жизни, не может не будоражить человеческие чувства и эмоции. Всякий, кто знаком с такими понятиями, как любовь и человечность, увидев такие сцены, не может остаться равнодушным и не испытывать боль, произойди это во Франции или в Палестине, Ираке, Ливане или Сирии. Нет сомнений, что эти чувства разделяют полтора миллиарда мусульман, и они питают ненависть и негодование в отношении виновников этих преступлений. Но если сегодняшние страдания и боль не послужат средством создания лучшего и более безопасного будущего, они лишь останутся горькими и бесплодными воспоминаниями. Я верю, что только вы, молодежь, черпая уроки из сегодняшних беспорядков, способны найти новые пути для создания будущего и станете преградой для всех заблуждений, которые привели Запад к тому, что мы имеем сегодня.
Да, действительно, терроризм сегодня является общей болью для вас и для нас. Но вы должны знать, что нарушение безопасности и тревога, которые вам пришлось испытать в ходе последних событий, отличаются от страданий, которые на протяжении долгих лет испытывают народы Ирака, Йемена, Сирии и Афганистана, по двум основным причинам. Во-первых, исламский мир в значительно больших масштабах, чем Европа, является жертвой насилия и нагнетания страха, в большем объеме и более длительное время. А во-вторых, это насилие, к сожалению, постоянно поддерживается разными методами и эффективно со стороны некоторых крупных держав. Сегодня мало кто не знает о роли Соединенных Штатов Америки в создании, наращивании их мощи и вооружении Аль-Каиды, группировки Талибан и их мерзких приспешников. Пользуясь этой непосредственной поддержкой, явные и признанные покровители такфиритского терроризма [на Ближнем Востоке], несмотря на наличие самых отсталых политических укладов, всегда выступают в качестве союзников Запада. При этом ими в регионе жестоко подавляются все прогрессивные и светлые идеи, которые являются результатом динамичного народовластия. Двоякий подход Запада к движению пробуждения в исламском мире – наглядный пример противоречивости в западной политике.
Другая сторона этого противоречия наблюдается в поддержке правительственного терроризма Израиля. Угнетенный народ Палестины вот уже более 60 лет испытывает самые мерзкие формы терроризма. Если жители Европы сегодня несколько дней укрываются в своих домах и избегают участия в центрах и обществах, где скапливается большое количество народа, палестинские семьи уже десятки лет не могут найти безопасного места от разрушающей машины смерти сионистского режима даже в своих домах. Какое насилие может сравниться сегодня по степени зверства со строительством поселений со стороны сионистского режима? Этот режим, который никогда серьезно и эффективно не подвергался осуждению со стороны своих влиятельных союзников или хотя бы внешне независимых международных организаций, ежедневно разрушает дома палестинцев, уничтожает их сады и посевные поля, при этом лишает их даже возможности перевезти свои домашние вещи или собрать сельскохозяйственную продукцию. И все это зачастую происходит на глазах испуганных плачущих женщин и детей, которые становятся свидетелями избиения членов своей семьи, а в некоторых случаях их отправки в страшные комнаты пыток. Можете ли вы назвать другое аналогичное зверство в современном мире в таком объеме, в таких масштабах, и которое бы длилось так долго? Как, если не терроризмом, можно назвать убийство женщины посреди улицы только за то, что она выразила протест до зубов вооруженному солдату?! Это не должно называться экстремизмом, потому что это варварство совершается военными узурпаторского правительства?! Или, быть может, эта картина больше не должна тревожить нашу совесть, потому что она постоянно транслируется по телевизору на протяжении 60 лет?!
Военные походы в последние годы на исламский мир, которые оставили после себя бесчисленное количество жертв, являются еще одним примером противоречивой логики Запада. Страны, подвергшиеся вторжению, помимо человеческих потерь, лишились своей экономической и промышленной структуры, их движение в сторону развития и процветания остановилось или затормозилось, а в некоторых случаях было откинуто на десятки лет назад. Несмотря на это, их нагло просят не называть себя угнетенными. Как можно уничтожить страну и испепелить ее города и селения, а затем сказать им: «Не считайте себя, пожалуйста, угнетенными»?! Вместо того, чтобы призывать сделать вид, что не поняли или забыть трагедию, не лучше было бы искренне извиниться? Страдания, которые пришлось вытерпеть исламскому миру в эти годы из-за лицемерия и притворства агрессоров, нисколько не уступают материальному ущербу.
Дорогая молодежь! Я надеюсь, что вы сегодня или в будущем измените этот менталитет, запятнанный ханжеством. Менталитет, сущность которого заключается в сокрытии долгих целей за маской мерзких амбиций. Я считаю, что первым этапом в создании безопасности и покоя должно стать исправление этого мышления, основанного на насилии. До тех пор, пока в политике Запада будут господствовать двоякие критерии, пока терроризм в глазах его покровителей будет разделяться на хороший и плохой, пока интересам правительств будет отдаваться предпочтение над гуманными и нравственными ценностями, не следует искать корни насилия в другом месте.
Эти корни, к сожалению, на протяжении многих лет постепенно просочились вглубь культурной политики Запада и подготовили мягкое и беззвучное вторжение. Многие страны мира гордятся своей местной и национальной культурой. Это культурные достижения, которые приумножаясь и прославляясь, на протяжении столетий питали человеческие сообщества. Исламский мир не стал исключением в этом правиле. Однако в современную эпоху западный мир, используя средства технического прогресса, настаивает на культурном поглощении и ассимиляции всего остального мира. Я расцениваю навязывание западной культуры другим народам и умаление значения независимых культур как беззвучное и очень вредоносное насилие. Унижение богатых культур и оскорбление уважаемых их аспектов совершается несмотря на то, что навязываемая культура ни в коей мере не обладает потенциалом замещения. К примеру, такие два элемента, как грубость и нравственная распущенность, которые, к сожалению, превратились в главные атрибуты западной культуры, снизили ее популярность и рейтинг даже на ее родине. В чем же наша вина, если мы не хотим культуры вражды, разврата и безответственности? Разве мы будем виноваты, если остановим разрушающий сель, который направлен в сторону нашей молодежи в виде всякого рода продукции псевдоискусства?! Я не отрицаю важность и ценность культурного взаимодействия. Всякий раз, когда эти связи происходили в естественных условиях и с уважением к обществу, они дарили развитие и взаимное обогащение. В свою очередь разнородные и навязываемые связи были безуспешными и ущербными. С огромным сожалением должен сказать, что мерзкие группировки такие, как ДАИШ (ИГИЛ), являются порождением таких безуспешных связей с импортируемыми культурами. Если бы главная проблема заключалась в убеждениях, то явления, аналогичные этим, должны были наблюдаться в исламском мире до эпохи колониализма. Но история свидетельствует об обратном. Достоверные исторические документы наглядно демонстрируют, как пересечение колониализма с экстремистским и изжившим себя мышлением в сердце примитивного племени посеяло в этом регионе семя экстремизма. В противном случае, как могли из самой нравственной и гуманной религиозной школы мира, которая в своем основополагающем положении приравнивает убийство одного человека к уничтожению всего человечества, появиться такие отбросы как ДАИШ?
С другой стороны, возникает вопрос, почему к этим группировкам примыкают люди, родившиеся в Европе и воспитанные в ее интеллектуальной и духовной среде? Разве можно поверить, что человек совершив пару визитов в зону боевых действий, внезапно становится настолько радикально настроенным, что расстреливает своих соотечественников? Безусловно, не следует забывать влияние целого жизненного цикла – нездорового культурного питания в загрязненной и порождающей насилие среде. В этой связи необходимо проделать всесторонний анализ. Анализ, который выявит явные и скрытые загрязнения общества. Может быть, глубокая ненависть, которая была посеяна в сердце некоторых слоев западного общества в период промышленного и экономического расцвета, вследствие неравенства и, может быть, структурной и юридической дискриминации породили обиду, которая время от времени проявляется в такой болезненной форме.
Во всяком случае, именно вам предстоит вскрыть внешние слои своего общества, найти проблемы и обиды и устранить их. Разрывы следует не увеличивать, а залечивать. Большая ошибка в борьбе с терроризмом заключается в поспешной реакции, которая увеличивает существующие разрывы. Мусульманское сообщество, проживающее в Европе и Америке, представлено миллионами активных и ответственных людей. И любое эмоциональное и поспешное действие, которое изолирует, испугает или встревожит это сообщество, еще больше лишит мусульман их основных прав и удалит из общественной жизни, что не только не решит проблемы, но и сделает более широким расстояние и более глубокой обиду. Поверхностные решения и решения, принимаемые в качестве ответной реакции, особенно если они будут оправданы законом, не будут иметь никакой пользы, но, напротив, откроют путь будущим кризисам на фоне увеличения существующего формирования полюсов. Согласно имеющейся информации, в некоторых европейских странах приняты нормы, подталкивающие граждан к шпионажу против мусульман. Такое поведение является разрушительным, так как все мы знаем, что пожелание насилия неизбежно обладает свойством возвратности. К тому же мусульмане не заслужили такой неблагодарности. Западный мир многие столетия прекрасно знаком с мусульманами. Как в ту пору, когда западные страны стали гостями на земле Ислама и позарились на богатства хозяина дома, так и в ту пору, когда были хозяевами и воспользовались делами и идеями мусульман, за исключением незначительных случаев, они встречали лишь любовь и терпение. Поэтому я обращаюсь к вам, молодежь, с призывом заложить основы правильного и благородного взаимодействия с исламским миром, на основе правильного познания, проявляя проницательность и используя горький опыт. Только в этом случае в недалеком будущем вы увидите, как сооружение, построенное вами на таком фундаменте, распространит тень надежности и доверия на своих строителей, подарит им тепло безопасности и покоя и излучит на арену Вселенной луч надежды в светлое будущее.
Сейед Али Хаменеи
8 азара 1394г.
29 ноября 2015г.