Бисмилляхир-рахманир-рахим. Аллахумма кун ли валиййкаль худжатибниль Хасан салаватука ‘аляйхи ва ‘аля абаих фи хазихис-са’ати ва фи кулли-са’ат валиййан ва хафизан ва каидан ва насыран ва далилян ва ‘айна хатта тускинаху ардака тау’а ва туматти’аху фиха тавила. Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! О, Аллах! Будь для Твоего наместника и Твоего довода на земле Ибн аль Хасана (да снизойдет на него и на его предков Твое благословение!) сейчас и во все времена, Покровителем, Защитником, Предводителем, Помощником, Указывающим путь, Хранителем, до того времени пока не установишь его на земле, и пробудет он на ней надолго.

Годовщина благословенного рождения его светлости Абульфазла Аббаса

26 года по лунному летоисчислению в 4 день благословенного месяца шаабан на свет появился Аббас, известный как Абульфазл, сын Его Светлости Али (а). Мать Его Светлости Аббаса (а) вышла замуж за Али (а) через несколько лет после мученической смерти Ее Светлости Фатимы (с). В отрочестве воспитанием Его Светлости Аббаса (а) занимались Его Светлость Али (а) – его отец, а также братья Хасан и Хусейн (а). Повелитель правоверных Али (а) о научной степени Его Светлости Аббаса (а) говорит следующее:

«Воистину, сын мой Аббас в юности перенимал от меня науку так, словно детеныш голубя берет воду и пищу от своей матери».

Его Светлость Аббас первые 14 лет своей жизни, которые он провел рядом с отцом, успел принять участие в некоторых войнах, а также важных поездках и командировках вместе с Али (а).

В 37 году по лунному исчислению в Священной битве на пути Бога при Сеффейне, когда Муавия перекрыл воду исламскому войску, которое возглавлял Али (а) - двоюродный брат, зять и преемник Дорогого Пророка Ислама (с) Его Светлость Аббас и Имам Хусейн (а), а также группа исламских воинов направилась в сторону реки Евфрат, разбили вражеское войско, охранявшее плотину и открыли путь для воды.

Когда началась битва, воин из вражеского войска, которое возглавлял Муавия огромного роста и крепкого телосложения, вышел на поле и потребовал противника, чтобы сразиться с ним в одиночном бою.

Со стороны войска Али (а) на поле вышли три отважных воина, однако все трое были сражены в бою. Несмотря на то, что Аббасу было в то время не больше 12 лет, Али (а) позвал сына продемонстрировать свое боевое искусство. Вражеский верзила посчитал этот шаг Али (а) за шутку и отказался сражаться с юнцом. Однако чуть позже он уже с трудом отбивался от ударов его светлости Аббаса (а). Проявив уникальное мужество и храбрость, он свалил вражеского «великана», создав вечный эпос своей силы.

Принимая во внимание возвышенное духовное положение своих братьев Имама Хасана и Имама Хусейна, Его Светлость Аббас (а) в обращении с ними проявлял высокую воспитанность и уважение и служил им обоим надежной опорой. Он стоял с ними плечом к плечу в самые трудные минуты жизни. Он был активным в общественной жизни и всегда помогал нуждающимся, удовлетворяя их нужды. Он настолько прославился своим великодушием и внимательностью, что любой нуждающийся знал, что у Аббаса он найдет успокоение и защиту. Именно поэтому в народе он прославился как Баб аль-Хаваидж, что в переводе означает "удовлетворяющий нужды".

Его светлость Аббас имел высокое место перед своим братом Имамом Хусейном (а), так же как его отец Имам Али (а) имел особое место и положение перед посланником Аллаха его светлостью Мухаммадом (с). Когда Имам Хусейн (а) восстал против Язида сына Муавии, он не стал настаивать на помощи. Он только заявил о своем идеале, о том, что выступает за защиту Истины и восстановление справедливости. В этом величественном восстании Абульфазл с огромной любовью и страстью сопровождал Имама Хусейна (а) и ни разу  не позволил себе проигнорировать волю своего старшего брата. В то время общество погрязло в мирских увлечениях и удовлетворении плотского влечения, которые  распространял Язид сын Муавии из рода Омейядов.

В то время искажения родом Омейдов которые силой захватили власть в исламской умме религии пророка Мухаммада (с), а также скрытая антиисламская пропаганда достигли своего апогея и мусульмане с трудом могли отличить Истину от лжи. В такой трудный и судьбоносный период Аббас (а) в качестве знаменосца Имама Хусейна (а) встал на путь защиты Истины и плечом к плечу со своим братом начал реформировать и восстанавливать деградированное исламское общество.

В знойной пустыне Кербела Язид, намереваясь уничтожить Ислам, поставил перед собой цель поставить на колени Имама Хусейна (а) и всех его соратников. В 10 день месяца мухаррам в знойной пустыне Кербела, когда все семейство Дорогого Пророка Ислама (с), в том числе его любимый внук Хусейн (а), были окружены вражеским войском, увидев как трепещут дети изнемогая от жажды Его Светлость Аббас (а) решил доставить воду в лагерь внука пророка Мухаммада (с).

Но дойти до реки и набрать воду было практически невозможно. Аббас (а), пробивая себе дорогу к воде, прорвал кольцо окружения и свалил с ног большое количество вражеских воинов. Дойдя до реки, он набрал бурдюк и собрался уже возвращаться, как один из воинов Язида, который сидел в засаде выскочил и отрубил ему руку. Аббас (а) взял бурдюк с водой в другую руку, которую также отрубили коварные и трусливые враги. Но ни что не могло остановить Аббаса до тех пор, пока в его теле билось сердце. Он взял бурдюк в зубы и вновь устремился с сторону лагеря до тех пор пока вражеский меч не переломил ему позвоночник.

Самоотверженность Аббаса (а) настолько изумила всех и увековечила его имя в истории, что даже многие не мусульмане считают Аббаса (а) образцом совершенства гуманных качеств и в трудные минуты обращаются к Всевышнему за помощью, заклиная именем Аббаса (а).

Имам Джафар Садык (а) сказал:

«Дядя наш Аббас обладал пронзительной проницательностью, глубоким мышлением и неколебимой верой. Он вместе с Имамом Хусейном (а) встал на тропу Священной войны на пути Бога – джихада и покинул мир бренный мученической смертью».

Имам Саджад сын Имама Хусейна (а) об этой великой личности  говорит следующее:

«Дядя наш Аббас в день Страшного Суда будет возведен в такой сан, которому будут завидовать все мученики, погибшие на пути Бога и все обитатели рая».

Исламский исследователь шейх Абдулла Мамагани о научной и духовной степени его светлости Аббаса пишет:

«Он был сыном факихов и ученых богословов из числа непорочного семейства Дорогого Пророка Ислама (с). Он был справедливым и богобоязненным человеком. У него было два сына: Мухаммад и Фазл, поэтому его называли Абу аль-Фазл – отец Фазля».

Его Светлость Аббас (а) отличался красивым и привлекательным лицом – был луноликим. Одним из его прозвищ является Камар бани Хашим, что означает луна рода Хашемидов.

В Иране религиозные меньшинства, в том числе христиане, питают особую любовь и уважение к Аббасу и восхваляют самоотверженность, духовное величие и возвышенную личность Его Светлости.

В принципе в Исламе самоотверженность, мужество и отвага имеют особое место. Его Светлость Али (а) называет самоотверженность наивысшим нравственным качеством и в одном из своих изречений называет самоотверженность самым возвышенным богослужением.

В достоверных исламских хадисах пределом и конечной целью нравственного роста является самоотверженность. В письме его светлости Али (а) Харису Хамедани есть эпизод следующего содержания:

«… Знай, что наилучший верующий из рабов Бога тот, который готов пожертвовать своей жизнью, своей семьей и имуществом на пути Бога и в этом вопросе является непревзойденным…».

Его светлость Аббас является наглядным примером этого высказывания. Он вполне осознанно проявил самоотверженность на пути религии и своего Имама, преодолев все степени совершенства.

Сегодня по прошествии более 1300 лет со времен жизни его светлости Аббаса, имя его по-прежнему является живым среди народов и пользуется уважением.

Сегодня несмотря на культурное нашествие и нашествие СМИ Запада, направленные на уничтожение духовных и гуманных ценностей, мы видим людей, которые ищут эти понятия и значения в школе Имама Хусейна и Аббаса (а) и видят путь счастья и благополучия в их поведении и жизненном пути. В качестве примера можно привести молодежь ливанской Хезболлы, которая под сенью практических учений Имама Хусейна (а) и его мужественного брата Аббаса (а) завоевала блестящую победу в современном мире и водрузила ввысь знамя борьбы с насилием и гнётом встав на путь славы и свободы.