Глава мусульман Тюмени признался, зачем российских муфтиев возили в Иран
Муфтий Фатых Гарифуллин в составе делегации религиозных деятелей из разных регионов России посетил города Ирана – Тегеран, Исфахан, Кум, Мешхед. В интервью хазрат рассказал, с какой целью организовываются визиты имамов и муфтиев в Исламскую республику.
– Это уже вторая с начала года поездка делегаций российских муфтиев и имамов. Если говорить обо мне, я трижды посещал Иран, в первый раз это было в 1998 году. Ознакомительные визиты проводятся при посредничестве посольства Исламской республики в Москве и преследуют целью снятие предубеждений, искусственных барьеров, диалог, знакомство с историческим и духовным наследием.
Всевышний в Коране говорит: «Держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь». У нас нет иного верного пути кроме сближения, однако стремлению к единству всячески пытаются помешать, используя радикалов с обеих сторон. Сегодня из Америки и Англии вещают телеканалы, которые от имени шиитов ругают сподвижников Пророка, мир ему, Айшу, да будет доволен ими Аллах, чтобы вызвать гнев суннитской части. И добиваются своей цели. А против шиитов используются суннитские такфиристские группы. Таким образом, через радикалов с обеих сторон третьи силы стравливают мусульман, решая свои геополитические задачи.
Все это трудно понять, не пообщавшись с шиитскими братьями, которые заявляют, что провокационные каналы, демонстрирующие самоистязания, ругающие сахабов, не имеют отношения ни к Ирану, ни к Ираку и Ливану, они финансируются американцами и англичанами.
Эти же каналы, проклиная сахабов, ругают и имама Хомейни, и Иран, и Хизболлу. А ведь многие об этом не знают. Видя в ютубе человека в чалме, ругающего сподвижников, думают, что он находится в какой-то шиитской стране, тогда как он сидит в Лондоне, где, кстати, нашел приют тот же «Хизб-ут-Тахрир». Англичане, как и сотни лет назад, управляют процессами в мире, но сейчас они стали более изощренными. Противостоять внешнему фактору мы можем только через диалог, знакомясь друг с другом, и тогда снимаются многие ложные предубеждения.
Мне нравится Иран, здесь каждый город дышит стариной, персы умеют беречь свою древнюю восточную культуру. Иранцы очень приветливые, гостеприимные, доброжелательные. Здесь чувствуешь себя, как дома. Следует отметить их трудолюбие. Все, начиная от спичек, заканчивая ракетами, производится в самом Иране. Западные санкции, можно сказать, пошли на пользу стране. Иранцы чувствуют уверенность в завтрашнем дне, как мы в советское время, когда не имели представления о кризисе. В этом плане Иран является для нас примером.
Подкупает мужество иранцев. Весной 2007 года все СМИ шумели об атаке США на Иран, называлась дата бомбардировки – 6 апреля. Мы прилетели 4 апреля в Москву из Ливии с международного мавлида и 6-го числа должны были лететь в Тегеран на конференцию Ассамблеи по сближению масхабов. Многие не решились, побоялись, что попадут «под раздачу». Из двадцати человек в Тегеран вылетели только двое – мы с муфтием Нафигуллой Ашировым.
Помню, нам говорили: «Вы что с ума сошли, зачем едете, бомбить же будут». Мы отшутились, что летим разделить участь братского иранского народа. По пути в самолете я думал, что увижу на месте безлюдный город, растерянность, страх, однако к удивлению не заметил даже признаков панического настроения.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить посла Ирана в России господина Мехди Санаи за организацию поездки, теплый прием в его стране, познавательные экскурсии, и хочу сказать, что каждый человек, побывавший хоть раз в Иране, влюбляется в эту страну.