Примеры защиты добра в образе жизни ее светлости Зейнаб
Ее светлость Зейнаб (мир ей) родилась в городе Медине пятого джамади-аль-авваля пятого года лунной хиджры. Пройдя тернистый путь, она превратилась в настоящий эталон защиты истины. Выдающимся моментом жизни этой великой госпожи было присутствие в событиях дня Ашуры и последующие ее действия по отношению к этому трагическому событию. Единственное, что поддерживало ее светлость Зейнаб в самые страшные и горькие дни, - это любовь и вера во Всевышнего. Познав священные истины исламского учения из уст своего деда (его светлости Мухаммеда), отца (имама Али) и матери (ее светлости Фатимы), эта мужественная женщина стала символом настоящего борца за справедливость.
Хотя ее светлость Зейнаб родилась и выросла в семье, каждый из членов которой был идеальным эталоном познания и веры, однако не стоит забывать о роли ее врожденных талантов на пути достижения человеческого совершенства. Ее безграничная любовь к Создателю миров наложила опечаток на все ее помыслы и поступки – будь то, когда она была четырехлетним ребенком или когда она, изнывая от голода, отдавала последний кусок хлеба нуждающимся, или же в день Ашуры, когда она пожертвовала своими близкими ради благословения Господнего.
Достичь подобного уровня невозможно без глубокого познания Всевышнего. Многократно она слышала из уст своего отца имама Али (мир ему) и наблюдала воочию в его поступках тот факт, что, «если Господь вырос в твоих глазах, то всё иное представляется мелким и незначительным». Ее светлость всю свою жизнь посвятила служению Господу. Блеск и мишура бренной жизни не привлекали ее. Ее мужем был Абдулла бен Джафар, один из добрейших и богатых людей того времени. Однако Зейнаб, не обращая внимания на богатства своего мужа, назначила условием брака с ним то, что она будет сопровождать своего брата Хусейна во всех его поездках. Согласно этому договору, годы спустя она была рядом с имамом Хусейном в Кербеле для того, чтобы защитить религию великого Пророка и пожертвовать двумя своими детьми на этом пути.
Ее светлость Зейнаб (мир ей) была полностью привержена принципам монотеизма, что помогало ей в борьбе с невежеством. Даже самые твердые сердца сдавались в борьбе со злом, если их душа не была переполнена искренней любовью к Создателю миров. Однако влюбленные в Господа бесстрашно продолжали борьбу за справедливость. Корень этого бесстрашия, несомненно, кроится в вере в Бога и в стойкости. Если в сердце горит пламя веры, то она испепеляет все сомнения и колебания. Слияние человеческой души с высшей истиной придаёт неимоверную силу человеку. Отличным примером сказанного является поведение ее светлости Зейнаб в Кербеле.
Деспотический правитель Куфы Ибн Зияд спросил у ее светлости: "Каково это вступить в сделку с Господом?" На что она ответила: "Это изумительное чувство!" Затем она продолжила: "Мученики Кербелы – из числа тех людей, на челе которых Господь запечатлел, что они должны погибнуть. И теперь они направились туда, куда им было предназначено свыше".
Самыми прекрасными моментами жизни ее светлости Зейнаб (мир ей) были часы богослужения и уединения, задушевной беседы с Господом. Она смогла перенести самые тяжелые физические и душевные потрясения благодаря своей неразрывной связи с Богом.
Имам Саджад (мир ему) по поводу тяжелых дней заключения после событий дня Ашуры повествует: "Моя тетя (Зейнаб) на пути от Куфы до Сирии все время молилась. Изнемогая от голода и жажды, она иногда совершала обряды намаза сидя".
Ее светлость Зейнаб (мир ей) самоотверженно боролась за истину в условиях, когда династия Омеядов подавляла любые возгласы протеста. Она была символом поощрения к добру и отвращения от зла. В обращении к тогдашнему тирану Язиду ее светлость Зейнаб говорила: "Эй, Язид! Власть и монархия истребила твою человеческую натуру. Все проклинают тебя. Гореть тебе в аду! Ты борешься с религией Пророка божьего. Знай, что тебе и тебе подобному никогда не уничтожить нашу религию. Она бессмертна".
Присутствие Зейнаб на политической арене от Куфы до Сирии, от Сирии до Медины, было вызвано не мученической гибелью ее брата и близких. Она смотрела на это как на борьбу добра со злом, ислама с невежеством, веры с неверием. Она была преисполнена решимости свергнуть угнетателей народа и вернуть заблудшую умму на путь истины. Ее светлость считала, что власть в обществе должна основываться на принципах справедливости, а не лжи. Благодаря своим необъятным познаниям, красноречию и мужеству, которые она унаследовала от своего отца имама Али (мир ему), она обрушила меч пропаганды на голову подлых угнетателей. Разум Зейнаб контролировал ее чувства, чтобы она смогла в должной мере выполнить возложенную на нее миссию.
Исполнение подобной миссии для женщины, сердце которой разрывалось от горя, было отнюдь не простым делом. Однако ее светлость продолжала изобличать истинных угнетателей, прячущихся под маской лжи и двуличия. Она избрала тернистый путь, хотя в душе верила в победу добра над злом. В пиршестве, организованным подлым Язидом для того, чтобы похвастаться убийством имама Хусейна и его соратников, ее светлость Зейнаб разоблачила злодеяния этого кровожадного тирана. Речь Зейнаб вызвала всеобщую ненависть мусульман к Омеядам. Язид намеревался отпраздновать мученическую смерть имама Хусейна, но после разоблачительной речи Зейнаб он всю вину свалил на Ибн Зияда, пытаясь отмежеваться от убийства Хусейна.
Таким образом, Зейнаб – внучка великого Пророка, дочь имама Али и ее светлости Фатимы – на самых трудных отрезках жизни не забывала о своем долге и вписала свое имя в число великих защитников истины и справедливости.