Бисмилляхир-рахманир-рахим. Аллахумма кун ли валиййкаль худжатибниль Хасан салаватука ‘аляйхи ва ‘аля абаих фи хазихис-са’ати ва фи кулли-са’ат валиййан ва хафизан ва каидан ва насыран ва далилян ва ‘айна хатта тускинаху ардака тау’а ва туматти’аху фиха тавила. Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! О, Аллах! Будь для Твоего наместника и Твоего довода на земле Ибн аль Хасана (да снизойдет на него и на его предков Твое благословение!) сейчас и во все времена, Покровителем, Защитником, Предводителем, Помощником, Указывающим путь, Хранителем, до того времени пока не установишь его на земле, и пробудет он на ней надолго.

Прибытие имама Хусейна в Кербелу

В те времена не было таких средств, как радио и телевидение, тем не менее, благодаря принятым мерам со стороны Господина Мучеников (мир ему) весть о восстании Хусейна (мир ему) и о том, что он отправляется в Ирак, облетела весь исламский мир. Пока ещѐ Хусейн (мир ему) не достиг Кербелы и не встретился с воинами Хурра Рийахи, военачальника Йазида, к нему прибыли двое из числа жителей Куфы, которые известили, что Муслим ибн Акил (посланец Имама) убит, а жители Куфы нарушили данное ими слово. Имам (мир ему) в свою очередь известил своих спутников об этом, сказав: «Жители Куфы оставили нас и не стали нам помогать. Кто желает уйти от нас, пусть уходит».

В это время люди из окружения Имама Хусейна (мир ему) рассеялись. Ибн Зийад (полководец Йазида) отправил Хурра во главе с отрядом, состоящим из нескольких тысяч всадников, поручив задержать Господина Мучеников (мир ему) там, где его застанут, и не допустить, чтобы он вошѐл в Куфу. Но Хусейн (мир ему) еще утром, до прибытия отряда Хурра, поручил своим спутникам наполнить водой все имеющиеся посуды. В тот же день, когда прибыл отряд Хурра, воины которого и их кони испытали сильные мучения от жажды, Хусейн (мир ему) велел напоить их. Затем он выступил среди них с проповедью, и после славословия Господа и приветствия в адрес его Посланника (да благославит Аллах Его и род Его) и его Семейства сказал: «О люди! Посланник Бога (да благославит Аллах Его и род Его) говорил: “Если в обществе правит непокорный правитель, который объявляет дозволенным то, что запрещено Господом, нарушает данное им слово, выступает против сунны Посланника Аллаха и правит в обществе рабов Божьих греховным путѐм, путѐм угнетения; и всякий, кто, увидев всѐ это, не выступает против этого правителя [словом и делом], Бог воскресит его [в День Суда] с этим деспотическим правителем в одном и том же месте. Так знайте, что эти угнетатели подчиняются Шайтану (Сатане), и отказались подчиняться Милосердному (Рахману), они проявляют развращѐнность и нарушают религиозные законы (они не применяют Божественные установки по отношению к ворам и лицам, употребляющим вино). Они присваивают те блага, которые предназначены для мусульман и считаются казѐнными. Они объявили запрещѐнное дозволенным, а дозволенное ― запрещѐнным. При этих условиях я являюсь самым подходящим лицом, которому следует восстать против них».

То есть не осталось никого, кому следовало бы заняться этим вопросом: ни Повелителя верующих Али (мир ему), ни Фатимы Захры (мир ей) , ни Имама Хасана (мир ему). Единственным человеком, оставшимся в живых из числа членов Семейства, является Хусейн ибн Али (мир ему), и если он не восстанет, то это означает, что он согласен со всеми делами, которые совершаются в халифате. Поэтому он и изрекает, что «я самый подходящий человек, который должен восстать», и заявляет: «Ваши письма дошли до меня. Вы послали ко мне людей и просили: “Приходи к нам”. Вы известили о том, что присягнули мне на верность и написали, что будете содействовать мне. Теперь если будете соблюдать ваши присяги, то будете из числа людей, наставленных на путь истины. Я – сын Али и Фатимы, дочери Посланника Аллаха…».

Затем Хусейн (мир ему) призывает к восстанию против деспотического правителя и заявляет, что тот, кто не будет восставать против этого правителя и предпочтѐт молчание, будет воскрешѐн Господом вместе с этим деспотом. В этом, а также в предыдущих и последующих его высказываниях нет ни одного слова о победе. А также в конце, обращаясь к Хурру и воинам из его отряда, он сказал: «Если не хотите помочь мне, то позвольте мне вернуться в Медину». Но Хурр не согласился, и было решено, чтобы Имам (мир ему) отправился ни в Куфу и ни в Медину, а в другую сторону. И он со своими спутниками отправился в путь, пока не достигнул земли Кербелы. В этом месте Хурр получил от Ибн Зийада письмо, в котором было сказано: «Останови и задержи Хусейна там, где ты сейчас находишься». Тот так и поступил. Имам Хусейн (мир ему) спросил: «Как называется эта земля?». Последовал ответ: «Кербела». Тогда Хусейн (мир ему) изрѐк: «Дайте мне спешиться. Это то место, о котором известил меня мой дед».

Когда туда прибыл отряд Йазида во главе с военачальником Умаром ибн Саʻдом, Имам Хусейн (мир ему), ещѐ раз обращаясь к воинам, повторил: «Вы написали мне письмо, просили, чтобы я пришѐл к вам. Теперь, если не предпочитаете меня, то скажите, чтобы я возвращался обратно туда, откуда пришѐл или отправился в один из уголков исламских земель, где можно было воевать против неверных». Ему возразили, сказав: «Ты должен присягнуть на верность Повелителю верующих Йазиду и подчиниться приказу Ибн Зийада». Имам (мир ему) в ответ скзал: «Клянусь Богом. Я не снизойду до того, чтобы подать им руку, и не буду подобно рабам избегать сражения против насильников».

 

Сайид Муртаза Аскари ("Имам Хусейн – внук пророка Мухаммада")