Бисмилляхир-рахманир-рахим. Аллахумма кун ли валиййкаль худжатибниль Хасан салаватука ‘аляйхи ва ‘аля абаих фи хазихис-са’ати ва фи кулли-са’ат валиййан ва хафизан ва каидан ва насыран ва далилян ва ‘айна хатта тускинаху ардака тау’а ва туматти’аху фиха тавила. Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! О, Аллах! Будь для Твоего наместника и Твоего довода на земле Ибн аль Хасана (да снизойдет на него и на его предков Твое благословение!) сейчас и во все времена, Покровителем, Защитником, Предводителем, Помощником, Указывающим путь, Хранителем, до того времени пока не установишь его на земле, и пробудет он на ней надолго.

Праздник жертвоприношения (Курбан-байрам)

Ид аль-Курбан (праздник жертвоприношения ) – праздник чистосердечности и богослужения Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!  Праздник жертвоприношения - день радости и веселья тех, кто ищет Истину и жаждет Её. Это день великого Божественного испытания. 

Долина Мина в этот день является свидетельницей собрания людей, сердца которых переполнены страстью богослужения и поклонения Богу, а их уста повторяют прекрасные слова Божественного пророка Ибрахима (мир ему), который обратившись к Всевышнему молил Его: 

«… Истинно уверовав, обратился я лицом к Тому, кто сотворил Небеса и Землю. И не принадлежу я к многобожникам!…» 

В исламской культуре праздником называется день сопряженный с духовной радостью и весельем. Различные праздники в Исламе могут проводиться в знак успешного исполнения религиозных традиций и Божественных предписаний. Праздник жертвоприношения Ид аль-Курбан представляет собой красивую историю Небесной и возвышенной любви и праздником приближения человека к Богу. Этой цели можно добиться разве что отказавшись от мирской привязанности и низменных устремлений. Секрет жизни праведных и набожных мужей заключается в том, что они во имя достижения Божественного довольства очищают свои сердца от всего кроме Бога, чтобы ступить к престолу Всевышнего с очищенными и непорочными сердцами. Так как это сделали Ибрахим и Исмаил (мир им). 

Церемония этого великого праздника уходит корнями в историю и тесно связна с жизнью Божественного Пророка Его Светлости Ибрахима (мир ему). 

Того самого Пророка, который на пути искоренения в обществе традиций и обычаев язычников и призыва людей к Единому Богу и Его поклонению приложил огромные усилия и проявил предельную самоотверженность. Всевышний в Священном Коране прекраснейшим образом описывает историю богослужения и искренности Ибрахима и сына его Исмаила (мир им). Оставив позади полные взлетов и падений трудности Ибрахим обратился в молитве к Всевышнему и попросил даровать ему праведного и набожного сына. После долгих лет испытаний и ожиданий Всевышний подарил Ибрахиму сына Исмаила, который служил ему отрадой для души. Исмаил своими детскими сладостями способствовал тому, что с лица Ибрахима сошел отпечаток долгих лет трудностей и испытаний, пока Исмаил не достиг юношеского возраста. 

Однажды Ибрахим увидел во сне, что приносит своего сына Исмаила в жертву Всевышнему по Его же воле. Это видение появилось у Ибрахима (мир ему) трижды. Он понял, что это воля и предписание Всевышнего для него и что он вновь подвергается серьезному Божественному испытанию. Сердцем Его светлости охватило волнение. Внутри Пророка развернулась борьба между любовью к Богу и любовью к сыну и вновь ему предстояло сделать правильный выбор. Исмаил в юношеском возрасте был отрадой для Ибрахима, с другой стороны Всевышний призывает пророка своего исполнить волю Его и принести в жертву своего сына. Ибрахим был призван принести на алтарь Божественной любви плод своих многолетних ожиданий, что было неимоверно трудно для него. Он рассказал Исмаилу об этом сне и своей миссии и ожидал услышать его ответ. Однако Исмаил будучи искренним и смиренным рабом Бога ответил своему благородному отцу: 

«О отец мой! Поступай так, как тебе велено. Если так будет угодно Аллаху, ты найдешь меня терпеливым». 

В конечном итоге, Ибрахим (мир ему) принял решение и с твердым намерением вместе с сыном отправился на место, где он должен был принести его в жертву Богу. По пути к месту исполнения Божественной воли произошло событие, которое заставляет сотрястись сердце каждого человека и постичь великую и удивительную силу веры. Пока Его Светлость Ибрахим шел к условленному месту, шайтан пытался вселить в его сердце сомнение. Однако Божественный Пророк силой своей неколебимой веры в Бога освободил себя от наущений сатаны. Ангелы с удивлением наблюдали за этой сценой. Его Светлость Ибрахим (мир ему) вытащил нож и надавив хотел перерезать горло Исмаилу, однако нож словно утративший свои свойства не слушался. Его светлость предпринял еще одну попытку, однако нож не хотел резать. Не поверив своим глазам Ибрахим (мир ему) попытался в третий раз, но воля Аллаха заключалась в другом, поэтому когда Его Светлость с недоумением смотрел на нож после третий попытки послышался глас который возвестил Ибрахиму, что он исполнил миссию, которая явилась ему во сне. Таким образом, закончилось самое тяжелое испытание Его Светлости Ибрахима (мир ему) и Всевышний ниспослал барашка, чтобы Ибрахим принес его в жертву вместо Исмаила (мир им). Таким образом Ибрахим и Исмаил продемонстрировали предел богослужения Богу и предания самого себя Его воле и тогда раздался глас донесший следующее веление Бога: 

… Мир Ибрахиму! Так мы воздаем тем, кто творит добро …

Да благословит Аллах Мухаммада и род его, и ускорит приход имама Махди!