Бисмилляхир-рахманир-рахим. Аллахумма кун ли валиййкаль худжатибниль Хасан салаватука ‘аляйхи ва ‘аля абаих фи хазихис-са’ати ва фи кулли-са’ат валиййан ва хафизан ва каидан ва насыран ва далилян ва ‘айна хатта тускинаху ардака тау’а ва туматти’аху фиха тавила. Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! О, Аллах! Будь для Твоего наместника и Твоего довода на земле Ибн аль Хасана (да снизойдет на него и на его предков Твое благословение!) сейчас и во все времена, Покровителем, Защитником, Предводителем, Помощником, Указывающим путь, Хранителем, до того времени пока не установишь его на земле, и пробудет он на ней надолго.

Образ Пророка Ислама (ДБАР) в жизни имама Хомейни

4 июня 1989 года исламский мир утратил человека, который своей нравственностью, образом жизни, смелостью, сообразительностью и верой противостоял всем империалистам, особенно преступному Вашингтону, и превратился в знаменосца исламского сопротивления во всем мире.

Скромный и набожный образ жизни имама Хомейни (да распространится на него милость Аллаха) говорит о том, что он был буквально "растворен" в божьем свете и испытывал глубокое воздействие Пророка ислама. Беря пример с образа жизни великого Пророка (ДБАР), он вел борьбу против внушений западной и восточной культуры, внедрял в общество дух веры и духовности. В подобной атмосфере выросла верующая энергичная молодежь в Иране, которая пожертвовала  самое ценное свое имущество, т.е. свою жизнь, ради величия ислама. Уважаемые слушатели, в преддверии годовщины выступления Мухаммада (ДБАР) с пророческой миссией мы  решили ознакомить Вас с теми аспектами характера имама Хомейни, которые самым прекрасным образом отразили образ жизни и поведения Пророка ислама в современной эпохе. Оставайтесь с нами.

В западном мире  домохозяйство представляется как неважное занятие вплоть до того, что даже многие женщины считают его пустым бесполезным делом. Они предпочитают проводить свое время вне дома. Но из уст Пророка ислама (ДБАР) передается, что он однажды спросил своих соратников: "Когда женщина особенно близка к Аллаху?" Никто не дал подходящего ответа. Но дорогая дочь Пророка ее светлость Захра (мир ей) ответила: "Тогда, когда женщина остается дома и занимается домашними делами и воспитанием детей".

Имам Хомейни также, подчиняясь своему прадеду Пророку (ДБАР) все время настаивал на важной роли матери в  семье. Когда окружающие спрашивали имама, зачем женщина должна оставаться дома, он отвечал: "Цените домашние дела. Воспитание детей – немалое дело. Тот, кто воспитывает человека, делает большую заслугу обществу. Эмоции женщин сильнее, а прочность семьи зависит от любви". Его светлость имам сам практически был хорошим помощником для своей супруги. Она говорит: "Поскольку по ночам дети плакали и до утра не давали спасть, имам и я по очереди ухаживали за ними ".

Праведный ребенок является плодом супружеской жизни. Родители должны не допускать, чтобы проблемы жизни и работа отвлекали их от достойного воспитания детей. Дорогой Пророк ислама (ДБАР) говорит: "Праведный ребенок является райским цветом". Следовательно, родители должны стараться ради воспитания жизнерадостных и динамичных детей.

Имам Хомейни придавал большое значение воспитанию детей. Давая советы собственной дочери, которая жаловалась на шаловливость своего ребенка, имам высказал мнение, которое может показаться странным: "Я готов обменять с тобой вознаграждение, которое ты получишь за его шаловливость, на вознаграждение, которое получу я за свое богослужение".

Один из родственников имама также рассказывает: "Имам придерживался того мнения, что ребенку необходимо дать свободу до семи лет и только тогда можно делать ему замечания". Он также говорил: "Если вы правильно поступайте с детьми, у вас вырастают хорошие дети. Выполняйте то, что обещайте детям".

Великий Пророк ислама был очень добр с детьми, целовали их и другим рекомендовал целовать детей. По поводу любезному обращению с детьми  он говорил: "Тот, кто радует свою дочь, словно освобождает потомка Исмаила от рабства. А тот, кто радует своего сына, словно рыдает от страха перед Богом. Такой человек  вознаграждается раем".

Дорогой Пророк ислама (ДБАР) вел весьма скромный, обычный и даже меньше, чем обычный образ жизни. По этому поводу его светлость Али (мир ему) говорит: "Пророк (ДБАР) принимал приглашение слуг отобедать с ними обед. Он садился на землю и собственными руками доил козу. Всегда смиренно относился к народу. В присутствии людей, обращающихся к нему за помощью, он не опирался на подушки. Уважая народ, он брал на себя тяжелые работы и выполнял их".

Имам Хомейни всю жизнь, особенно когда учился в Кумском духовном семинарии, и позднее, когда был лидером ИРИ и высшей инстанцией шиитов мира, жил в полной скромности, удовлетворяясь минимальными жизненными благами. Он никогда не старался жить лучше простого народа.

Один из близких имама говорит: "Имам в Наджафе жил в старом арендном  доме, который был весьма скромным, подобно домам, в которых живут простые люди и семинаристы. Со смелостью можно сказать, что имам жил на уровне обычного семинариста и даже ниже".

После победы исламской революции в Иране, когда имам Хомейни стал лидером страны, и до конца своей плодотворной жизни он жил в небольшом доме, находящемся рядом с хусейнией Джамаран. Ставя себе в пример образ жизни Пророка ислама (ДБАР), имам не позволял малейшего обычного изменения в доме, который он не покинул даже в тот период, когда Тегеран находился под бомбовыми ударами саддамовской армии. Примечательно, что имам Хомейни (ДА УПОК...) в том же небольшом скромном доме принимал гостей, ответственных лиц и глав других стран мира.

Скромность   была одним из главных черт характера Пророка ислама (ДБАР), так что его светлость не выделялся особым местом среди соратников. Как другие, он садился на первое же попавшееся место и дружески разговаривал с ними. Никогда не сердился и не хмурился. Шутил с людьми, чтобы они могли разделяться своими проблемами с ним, не стесняясь.

В этой связи также имам Хомейни подчинялся своему прадеду. Несмотря на то, что исламская революция Ирана практически не имела смысла без его руководства, его скромность не позволяла ему жаловаться на тяжелую работу или хвастаться своими достижениями. Он все время считал себя служителем народа и говорил: "Называйте меня служителем народа, это лучше, чем лидер государства".

Присутствуя среди бойцов и ветеранов навязанной войны, он не скрывал своего стыда, поскольку считал, что сам он отстал от участников джихада, приверженных к мученической гибели. Кульминацией скромности имама в отношении воинов ислама стали его известные высказывания о доблестном подростке Хусейне Фахмиде, который пал мученической гибелью. Имам сказал про него: "Нашим лидером является тот 12-летний ребенок, который прислушался к зову своего небольшого сердца, которое оказалось сильнее сотен наших языков и пер, и взорвал себя под танком противника".

Популярность и влияние человека на других зависит от многих факторов и касается разных сфер. Порой это зависит от материальных факторов и индивидуальных особенностей того или иного лица, а порой от духовных божественных факторов, религиозных и идеологических особенностей человека. Священный Коран в одном из своих аятов дает гарантию, что верующие праведные люди любимы другими верующими. В 96-м аяте суры "Марьям" Аллах говорит: "Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные дела, Милостивый даровал любовь [друг к другу]."

Наилучшим примером воплощения этого божьего обещания является сам дорогой Пророк ислама, которого любят и уважают 1,5 млрд. мусульманин в мире. Имам Хомейни также, который действовал по возвышенным исламским учениям, пользуется небывалой популярностью в мире. О характере и образе имама Хомейни много писали и говорили близкие к нему люди. Привлекательный характер его светлости имама не ограничивался местом и временем, так что многие иностранцы, даже американцы, встретившиеся с ним, испытывали глубокое воздействие его слов и характера. Он говорил с народом простыми словами, но решительным тоном. Его решительность и спокойствие не могли нарушить даже неприятные события. Он видел присутствие Всевышнего во всем этом мире и верил в божью милость и внимание. Это убеждение играло изумительную роль в принятии им решений. Факт подтверждается его словами, когда саддамовская армия вероломно напала на Иран, имам спокойным тоном заявил: "Появился какой-то вор, бросил камен и убежал". Почтим же его память и просим у Господа благословления для его души.