Бисмилляхир-рахманир-рахим. Аллахумма кун ли валиййкаль худжатибниль Хасан салаватука ‘аляйхи ва ‘аля абаих фи хазихис-са’ати ва фи кулли-са’ат валиййан ва хафизан ва каидан ва насыран ва далилян ва ‘айна хатта тускинаху ардака тау’а ва туматти’аху фиха тавила. Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! О, Аллах! Будь для Твоего наместника и Твоего довода на земле Ибн аль Хасана (да снизойдет на него и на его предков Твое благословение!) сейчас и во все времена, Покровителем, Защитником, Предводителем, Помощником, Указывающим путь, Хранителем, до того времени пока не установишь его на земле, и пробудет он на ней надолго.

Намаз Посланника Аллаха

Белал каждый день, своим приятным голосом, призывая к молитве с крыши мечети Медины, озарял душу Пророка ислама (Да благословит Аллах его и его семейство). 

Каждый раз, когда доносился возглас «Аллах акбар», пророка ислама охватывали неописуемые волнения и радость. Своим призывом к намазу Белал напоминал о наступлении времени совершения молитвы, и Пророк, часами дожидавшийся этой благодатной минуты, вместе с другими мусульманами готовился к богослужению.

Посланник Божий (Да благословит Аллах его и его семейство) давал прекрасное толкование времени наступления намаза и в этот период говорил Белалу: «О, Белал, своим призывом к молитве успокой мою душу». Намаз был светом очей Пророка и во время духовного вознесения при молитве Его Светлость получал неописуемое наслаждение. Пророк очень любил намаз, старался совершать его вовремя, даже вставая для этого по ночам несколько раз.

Имам Садик (мир ему) так описывает ночную молитву Пророка: «Посланник Бога (Да благословит Аллах его и его семейство) просыпался но ночам, садился и смотрел на небо, читал аяты из суры «Семейство Имрана», призывающие людей к размышлению о мироздании, затем чистил зубы, совершал омовение и читал намаз в отведенном для этого месте. Пророк ислама (Да благословит Аллах его и его семейство) говорит Абузару о своем стремление к намазу: «О, Абузар, Всемогущий и Всевидящий Аллах воодушевил меня и вселил в меня стремление к молитве, подобно тому, как голодный стремится к приему пищи, а жаждущий – к воде. Человек довольствуется, утолив свой голод пищей или жажду водой, но я не могу до конца насладиться намазом». 

На основе предания Посланник Божий (Да благословит Аллах его и его семейство) велел: «Все Божьи пророки, когда их охватывало беспокойство, обретали покой в молитве». Психологи придерживаются того мнения, что в бушующих волнах жизни, посреди невзгод и бедствий, человек испытывает потребность в прибежище, в котором мог бы успокоить свою раздираемую тревогами душу. Этим прибежищем является намаз. Намаз успокаивает встревоженную душу, служит средством постоянного общения с Создателем всего сущего. Основная особенность намаза заключается в том, что он вселяет в человека спокойствие.

Намаз, совершаемый во имя и угоду Всевышнего, содержит в себе возвышенные божественные учения, спасает человека от пустоты и бесцельности в жизни. После настоящего намаза перед взорами человека открываются горизонты жизни, и в нем подавляется влечение к недостойным поступкам и прегрешениям. Пророк ислама (Да благословит Аллах его и его семейство) молвил в этой связи: «Если правоверный во время намаза всей душой устремляется к Господу, после его чтения он испытывает такое чувство, словно заново появился на свет (то есть очищается от нечисти и прегрешений).

Американский психолог Дэйл Карнеги говорит: «Почему бы нам не укреплять свои силы ежедневной молитвой и богослужением? Сегодня психология учит тому, чему обучают все Божьи посланники. По убеждению психиатров, причина этого состояния кроется в том, что молитва и неразрывная связь с Богом отдаляет человека от всяких тревог и волнений. Я бессилен открыть секрет богослужения, однако всегда обретаю душевное спокойствие в молитве». Намаз оказывает глубокое влияние на жизнь человека, стирает ржавчину злодеяний и порицаемых поступков и укрепляет нравственные добродетели. Доктор Алекс Карл говорит: «Если вы искренне открываете душу перед Богом, то увидите, как жизнь заметно изменилась. Молитва необходима для совершенствования личности. Она дарит человеку терпение и приближает его ко Всевышнему». 

Дорогой Пророк ислама (Да благословит Аллах его и его семейство) наставляет правоверных к участию в коллективном намазе. Он указывает в этой связи: «Ангелы берут под прикрытие Господней милости тех, кто коллективно поминает Аллаха. И помнит о них». Мечеть служит лучшим и достойным местом для совершения намаза, особенно коллективного. Поэтому мусульмане призываются посещать мечеть часто. Пророк ислама (Да благословит Аллах его и его семейство) сказал по этому поводу: «Всевышний повелевает: Мечети – это мои дома на земле. Они сверкают для обитателей небес, как звезды для обитателей земли. Посетивший мечеть правоверный отдаляет от себя десять прегрешений и приближает к себе десять добродетелей». 

Данную статью хотелось бы завершить прекрасным изречением Пророка ислама, который наставлял своего сподвижника Абузара: «О, Абузар, когда встаешь к молитве, будто стучишься в дверь великого и милостивого человека. Любая важная дверь, в которую стучат настоятельно, в конце концов откроется. О, Абузар, ни один правоверный, совершающий намаз, не лишается добра и милости Господней в обилии. Аллах увещевает через ангелов: «О, сыны Адама, познав то, что вам дает намаз, и перед кем изливаете душу, вы никогда не устанете и не обратитесь в другую сторону».