Герои Кербелы - Ругая бинт аль-Хусейн
Ругая бинт аль-Хусейн ибн Али ибн Абу Талиб – согласно некоторым преданиям, одна из дочерей имама Хусейна (мир ему), которая присутствовала в битве при Кербеле и была отправлена в Левант в Караване пленных (Кафилат ал-усара). Согласно тем же преданиям, она умерла в Леванте в возрасте трёх лет, будучи пленницей. Её усыпальница находится в Дамаске.
В хадисах сообщается, что когда женщины из Дома Пророка находились в плену, они скрывали от сыновей и дочерей смерть их отцов в битве при Кербеле и говорили каждому из них: «Твой отец поехал туда-то и скоро вернётся». Затем их привели в дом Йазида. Среди них была трехлетняя девочка. Ночью она проснулась и спросила: «Где мой папа Хусейн? Он мне приснился очень растерянным». Женщины и дети стали плакать и стенать. В это время Йазид проснулся и спросил, что случилось. Ему всё рассказали. И он тут же приказал принести голову её отца и бросить ей. Когда его люди принесли и бросили ей голову, она спросила: «Что это?» – «Голова твоего отца», – ответили ей. Девочка ужаснулась, закричала и впала в беспамятство. В тот же момент она отдала Аллаху душу».
Несколько историй о мученичестве Ругаи
Имам Хусейн, да будет мир с ним, попрощавшись со своей семьёй, вышел из палаток и направился на поле битвы. Пройдя немного, маленькая девочка побежала за ним. Эта девочка сказала: «Я не хочу препятствовать тебе, но у меня есть просьба. Отец! Не торопись, остановись, позволь увидеть тебя вновь!». Имам Хусейн, да будет мир с ним, обнял эту маленькую девочку и успокоил.
Салех ибн Абд-Аллах рассказал: «Когда подожгли палатки, Ахль аль-Бейт вышли в пустыню. Там я увидел маленькую девочку, и её одежда горела. Она бегала и плакала от страха. Мне стало жалко её, и тогда, чтобы потушить огонь её одежды, я поскакал к ней. Я сказал ей: „Не бойся, я не хочу тебе навредить!“. И она остановилась. Я спешился с лошади и потушил огонь её одежды. Вдруг девочка попросила меня: „Мои губы засохли от сильной жажды, дай мне глоток воды!“. Услышав эти слова, моё сердце смягчилось и, заполнив сосуд водой, я дал ей. Она, взяв воду, воскликнула: „Ах!“ и направилась куда-то. Я спросил: „Куда ты хочешь пойти?“. Она ответила: „У меня есть младшая сестра, и её жажда сильней моей“. Я сказал: „Не бойся, запрет на воду был убран для вас“. Она сказала: „У меня есть вопрос к тебе: мой отец Хусейн умер жаждущим? Ему дали воды или нет?“. Я ответил: „Нет, клянусь Аллахом, он говорил: «Дайте мне глоток воды», но ему никто не дал воды“. Девочка, услышав эти слова, не выпила воды. Некоторые говорят, что эту девочку звали Ругаей».
В Кербеле госпожа Зайнаб, да будет мир с ней, заснула. Во сне она увидела свою мать Фатиму Захру, да будет мир с ней. Зайнаб сказала: «О мама, знаешь ли ты о нашем состоянии?». Фатима ответила: «У меня нет сил слышать об этом». Зейнаб пожаловалась: «О мама, кому мне тогда рассказать о моём горе?». Фатима ответила: «Я была там, когда голову моего сына Хусейна отделили от тела. Поднимись же сейчас и найди Ругаю». Госпожа Зайнаб, да будет мир с ней, проснулась и сколько бы Ругаю не звали, она не отзывалась. Тогда Зайнаб с Умм Кульсум, плача, отправились на её поиски. Наконец, они услышали голос Ругаи на поле битвы. Они нашли Ругаю у истерзанного трупа её отца: она лежала на его благословенном теле и, положив свои руки на грудь Имама, причитала о своём горе. В это время пришла и Сакина, да будет мир с ней, и они вернулись к сожжённым палаткам. Сакина спросила свою сестру Ругаю: «Как ты нашла тело нашего отца?». Ругая ответила: «Я столько кричала: „Отец, отец!“, что услышала голос нашего отца, который сказал: „Иди сюда, я тут!“»